Общие сведения
История кошек
Как они устроены
Как выбрать кошку
Воспитание и уход
Поведение кошек
Питание

Здоровье кошек
Домашняя аптечка кошки
Лекарственные продцедуры
Осмотр кошки
Инфекционные заболевания
Различные заболевания

Породы кошек
Породы домашних кошек
Дикие кошки

Интересное о кошках
Знаменитые кошки
Кошачий гороскоп
Кошки лечат







Приключения кота Леопольда



Год создания: 1975

Авторы:

В 1974 году начинающий режиссер Анатолий Резников познакомился с известным драматургом Аркадием Хайтом. Вдвоем они решили сделать трюковой мультфильм про добродушного кота и двух шкодливых мышей. Существует легенда, что имя коту дали в честь полковника Леопольда Кудасова — одного из героев “Неуловимых мстителей”. На самом деле это не так. Имя подбиралось методом “тыка”, но от простых “Васек” и “Барси-ков” решили отказаться сразу. Выбирали что-то позабористей и остановились на Леопольде. Для первой серии мышам тоже придумали имена: Митя — белый и худенький, Мотя — серый и толстый. Но они в фильме так и не прозвучали. С третьей серии к Хайту и Резникову присоединился художник Вячеслав Назарук. Все трое работали и над сценарием, и над мультипликацией, но чтобы не делить на троих гонорары (около 800 рублей), каждый поставил свою фамилию под официально занимаемой должностью.

Первая серия:

Две первых серии: “Месть кота Леопольда” и “Леопольд и золотая рыбка” были не рисованными. В СССР подобного производства еще не было, и все мультфильмы делались методом перекладок. То есть вырезалось огромное количество мелких деталей и героев. Потом на стекле выкладывали “картинки”, и, сдвигая их по миллиметру, тем самым создавали движение. На предварительном этапе утверждения в вышестоящих инстанциях авторов обязали сделать резюме — объяснить, зачем людям смотреть этот фильм. После долгих раздумий была вставлена фраза: “Ребята, давайте жить дружно!”, которая из идеологической переросла в девиз фильма.

Цензура:

После показа на худсовете первой серии мультфильм запретили до 1981 года. Тогдашний главный редактор комиссии госпожа Жданова вынесла вердикт: фильм пацифистский, антисоветский, прокитайский и дискредитирующий партию. Объяснения были простыми: почему кот не съел мышей, а предложил им дружбу? Поскольку к тому времени уже была запущена в работу вторая серия — “Леопольд и золотая рыбка”, ее разрешили доделать и даже показали по ЦТ. Горы писем от востроженных зрителей и послужили толчком к возобновлению работы над мультсериалом.

Голоса:

“Месть кота Леопольда” целиком озвучивал Андрей Миронов. Его хотели пригласить и на вторую серию, но актер заболел, и все три героя заговорили голосом Геннадия Хазанова. Когда возобновилась работа над фильмом, решили уговорить Александра Калягина, который до этого никогда не озвучивал мультики. Его голос звучит в остальных восьми сериях. На творческом объединении “Экран” Калягина прозвали Леопольд Ильич, потому что после озвучки его сразу же пригласили сыграть роль Ленина.

Премии:

В середине 80-х годов трех авторов “Леопольда” — Анатолия Резникова, Аркадия Хайта и Вячеслава Назарука — выдвинули на Государственную премию. Положенные 15 тысяч они разделили на троих. Но большую часть денег тут же прогуляли в ресторане. На вопрос о положенных привилегиях им было сказано: “А зачем вам это надо? Почет и уважение — этого достаточно”.

А вот еще случай был:

Однажды Анатолий Резников и Вячеслав Назарук сидели дома у Аркадия Хайта и работали над очередным сценарием для “Леопольда”. Зазвонил телефон. На другом конце провода был композитор мультфильма Борис Савельев. Счастливым голосом он заорал в трубку, что написал мелодию для очередной серии и хочет ее проиграть. Включили громкую связь, и зазвучала музыка. После этого Хайт произнес: “Плохо. Очень плохо”. Обиженный Савельев закричал: “Ты что, с ума сошел?! Я же ее кровью писал!”. И получил ответ: “А ты чернилами пиши”.

Над “Леопольдом” работали еще два художника. Один — Боря Бутаков, которого все звали Бусей. Второй — тоже Боря, но по фамилии Чаня. Первый слыл борцом за правду и защитником обиженных. Второй — маленький лысый человек с оттопыренными ушками и небольшими светло-голубыми глазками. Если Чаня молчал, над ним все равно смеялись. И вот однажды приходит Буся на работу с синяком под глазом. Злющий садится за свой стол и, что-то бубня, начинает с остервенением рисовать. Открывается дверь, на пороге появляется Чаня. Увидев синяк, он всплескивает руками и тихо произносит: “Ой, ручная работа”. Рабочий день был сорван.

Как-то зашедший на студию человек чуть не вызвал психушку, увидев двух мужчин в возрасте, которые катались по полу, дрались, а потом стали корчить рожи перед зеркалом. Потом выяснилось, что таким образом мультипликаторы прорабатывают каждую сценку фильма, чтобы понять поведение героев и точно передать их движения на картинке.